В наше время рынок просто наводнен невероятным количеством разных моделей кораблей и парусников и неискушенному покупателю достаточно трудно разобраться «что есть что»… Постараемся немного помочь ему в выборе модели.
Модели судов появились еще в древнейшие времена, изначально в связи с религиозными и культовыми обрядами. Египтяне, например, верили, что после смерти человека его душа должна переплыть мифическую реку Абиалус, поэтому среди предметов, положенных в гробницы, находили и модели лодок. Внутри египетских пирамид также находили множество моделей судов, построенных для совершения обрядовых церемоний; возраст отдельных моделей превышает 3000 лет. Модели судов археологи находили в захоронениях Южной и Центральной Италии, в Греции. В музеях Англии и Франции, Дании, Голландии, прибалтийских городов хранятся модели судов, изготовленные в древние и средние века.
Красота парусного судна, выработанная многовековым опытом плавания в море, всегда привлекала человека. Начиная с XVII в. во всех странах к изготовлению моделей судов относятся, как к созданию произведений искусства. Поэтому модели, относящиеся к прошлому, бережно сохраняют в музеях и частных собраниях. Именно с этого времени началась традиция в использовании моделей парусников как предметов интерьера.
Самая распространенная и многочисленная «армада» моделей кораблей – это модели самые простые и незатейливые, некие сувениры и поделки из разных материалов, разных размеров и мастей. Качество – среднее и ниже среднего. О масштабности и схожести с прототипами говорить не приходится, их нет, а от прототипов остаются только привлекающие внимания имена. Самое привлекательное в этих поделках — радующая сердце и кошелек цена. Правда в этом случае, прежде чем совершить покупку, уместно вспомнить изречение о том, что «…разочарование от низкого качества приобретенного Вами товара, держится намного дольше, чем радость от его низкой цены». Если и приобретать такую модель, то только как игрушку для ребенка.
Далее следуют модели более сложные. Это уже «игрушки» для взрослых…Они, как правило, собраны из наборов Wooden Kit от ведущих мировых производителей этих наборов (Amati, Corel, Construkto, Model Shipways, Artesania Latina, Mantua, Mamoli, Billing Boats и т.д.), зачастую с изменениями и доработками, улучшающими внешнее восприятие модели парусного судна. Здесь уже есть что выбирать: масштабность, правдоподобность и пропорциональность, большая степень проработки корпуса и такелажа, достаточно высокая для моделей такого уровня детализация. Как правило — очень неплохое оформление в виде стапеля, подиума или витрины. Цена, не самая радующая, но вполне приемлемая и оправданная (стоимость самого набора для сборки в зависимости от фирмы- производителя доходит до $1500). Вот с этой категорией моделей кораблей и парусников и работает «Корабельная верфь «Старый боцман». Такую модель уже вполне можно купить для оригинального и уникального подарка, как интерьерную модель парусного корабля для дома. Размеры некоторых полностью готовых моделей кораблей из наборов для сборки по длине составляют до 1300мм! Такие модели вполне могут украсить и рестораны, и бары, и клубы.
Ну, а поскольку одна и та же модель может выглядеть по разному, давайте узнаем почему, т.е. самое время поговорить о типах моделей, и хотя они имеют несколько классификаций и категорий, мы поподробнее остановимся только на одной.
Модели именно этого типа наиболее широко представлены в каталогах фирм-производителей наборов Wooden Kit. Это так называемые рангоутные модели – это модели, оснащенные всем рангоутом и такелажем, присутствующем на прототипе модели.
Рангоутные модели бывают:
Рангоутные модели без парусов.
Название говорит само за себя…
Рангоутные модели с убранными парусами.
Паруса на модели устанавливаются в убранном положении – подтянутыми к реям.
Рангоутные модели с частично поставленными парусами.
Из названия следует, что паруса частично поставлены, а частично убраны, чтобы дать лучший обзор деталям и дельным вещам, расположенным на верхней палубе модели.
Первые три категории моделей кораблей присущи мастерам-моделистам считающим, что паруса скрывают большую часть установленного на модели рангоута и такелажа, а моделям без парусов присущ свой особый облик, который создается благодаря деталировке обустройства мачт, реев и марсовых площадок, и, казалось, запутанному хитросплетению нитей такелажа.
Рангоутные модели с полностью поставленными парусами.
Модели с полным набором парусов являются наиболее зрелищными и красивыми
Ну, и самые сложные модели — изготавливаются для конкретного владельца и помещения. Работа индивидуальная, штучная, требующая высокой квалификации, хорошего вкуса и, безусловно, опыта. Такие модели уже представляют собой абсолютно уникальные предметы искусства.
Говорить об этих моделях можно только в превосходной степени.
Изготавливают их исключительно Мастера- судомоделисты (именно с большой буквы), время изготовления от шести-девяти месяцев до полутора лет. Цена на каждое такое изделие тоже уникальна и очень высока. Но это уже не наша история…
В любом случае модели кораблей — уникальные вещи, привносящие в нашу жизнь элементы высокой эстетики и культуры, влекущие за собой стремление к познаниям истории как самих кораблей, так и времени, в котором они жили, вскрывающие переплетения этого вида творчества с восприятием изобразительного искусства, с модными тенденциями и направлениями…
Неоспорим тот факт, что модели кораблей это один из лучших элементов интерьера… Естественно, выполненные в масштабе, с соответствующими пропорциями и в сочетании с общим стилем в оформлении помещения. Здесь будут уместны и функциональные нагрузки, такие как бар, камин, место для курительных и канцелярских принадлежностей, аквариум…
Дизайнер может выбрать морскую тему оформления интерьера как привычную и комфортную для человека связанного с морем. Или, наоборот, для любителей моря живущих далеко от побережья, создать помещение, где атмосфера не присущая всему дому – некий уголок морской экзотики и релаксации…
С другой стороны, модель корабля может восприниматься в интерьере как просто красивая, искусно изготовленная вещь, которая вовсе не требует переделки интерьера под нее. Но при этом она задает некое настроение – ведь пиратская шхуна, строгий фрегат, или стремительный клипер имеют разное визуальное восприятие. И мы рады будем поздравить Вас с хорошим выбором! И остается только пожелать , чтобы у Вашей модели корабля паруса все время были наполнены легким и свежим бризом, чтобы никогда в Вашей жизни не было унылого «штиля»!
С уважением и благодарностью ко всем прочитавшим,
Скворцов А.Ю. , Корабельная верфь «Старый Боцман»