oldbotsman
  • Каталог
    • Готовые модели
    • Наборы (Wooden Kits)
    • Чертежи и схемы
    • Витрины (Display Cases)
    • Сопутствующие товары
    • Материалы и элементы
  • Галерея работ
  • Мастерская
    • На стапеле
  • Статьи
  • Контакты
  • Каталог
    • Готовые модели
    • Наборы (Wooden Kits)
    • Чертежи и схемы
    • Витрины (Display Cases)
    • Сопутствующие товары
    • Материалы и элементы
  • Галерея работ
  • Мастерская
    • На стапеле
  • Статьи
  • Контакты
10 ноября, 2015
  • Статьи

На настоящей верфи в г.Папенбург (Германия)

В январе 2014г. «Старый боцман» был на каникулах в Европе – в Чехии и Германии. Было много разных поездок и экскурсий, но я хочу рассказать об одной из них — в г. Папенбург, а точнее на интереснейшее предприятие этого города, на самую настоящую корабельную верфь — Meyer Werft GmbH (www.meyerwerft.de).

021

В начале 1795 г. Вилльм Рольф Майер на реке Эмс построил пристань для строительства небольших деревянных судов. Спустя почти 80 лет — в 1874 г. — Йозеф Ламберт Майер начал строительство кораблей со стальным корпусом. До 1920г. в окрестностях Папенбурга было более 20 верфей. Сегодня, Meyer Werft GmbH является единственной оставшейся верфью в Папенбурге. И принадлежит она уже седьмому поколению семьи Майер. Со дня основания на верфи построено более 700 судов различного типа. Верфь пережила разные времена, а «второе дыхание» открылось у Meyer Werft с появлением круизов и круизных операторов. Результатом стал последующий переезд верфи из центра города на его окраину — проекты требовали совершенно другого масштаба предприятия. Достроенный в 2000г. крупнейший в мире закрытый док (504*125*75м) сейчас позволяет выпускать три круизных лайнера в год. Основная продукция верфи — заказы от крупнейших круизных операторов: Royal Caribbean Cruises, Norwegian Cruise Lines, Disney и др.

Экску026рсия на верфь была заранее заказана в турбюро г.Папенбург (спасибо нашим друзьям Надежде Колпаковой и Михаэлю Шталю из г.Эстервеген, радушно принявших нас и организовавших эту экскурсию), т.к. желающих посмотреть на это гигантское чудо немецкого машиностроения достаточно много, получаем возможность в реалиях своими глазами увидеть, как создаются новые суда, а также кое что узнать об истории судостроения в Германии. Экскурсоводом был благообразный седой дедушка, похожий на настоящего морского волка (доподлинно нам не известно, имеет ли он отношение к владельцам верфи, но на бэджике было указано, что это г-н Konrad Meyer).

007

Мы побывали в музее, где для начала нам рассказали историю возникновения предприятия, в кинозале показали фильм о создании круизных лайнеров и затем мы попали в экспозицию музея. Для меня конечно самым интересным были модели самых известных кораблей, построенных на Meyer Werft, модель-панорама самой верфи (см.фото). И, наконец, мы попали в святая святых – со специального застекленного балкона-галереи мы увидели строящийся круизный лайнер. Его обводы, конечно, еще плохо угадывались – в основном видна многопалубность этого гигантского корабля…То здесь, то там вспышки сварки, где-то глубоко внизу рабочие в касках устанавливают какие-то конструкции, словом работа кипит, создается очередной гигант, верх технического совершенства и чудо инженерной мысли. Потом мы прошли в док поменьше – там уже наплаву научно-исследовательское судно «Sonne», для глубоководных исследований в Индийском и Тихом океанах. Ну и завершал экскурсию конечно магазин сувениров. Интересно было бы побывать на многотысячном шоу, когда круизный лайнер выводят из дока. Дело в том, что для того чтобы корабль попал в море, его нужно 36 км толкать-буксировать до устья Эмса — выхода в Северное море, при этом ширина корпуса судна в отдельных местах буквально на пару метров уже ширины самой реки – просто высочайшее мастерство в буксировочном искусстве!

Г-н Konrad Meyer 023поведал нам, что для судостроителей самый приятный момент, когда на флагштоке суперлайнера взвивается флаг нового судовладельца — это значит, что новый владелец окончательный расплатился за работу Meyer Werft! В общем получилась очень интересная и познавательная экскурсия, поэтому если будет возможность – побывайте обязательно, особенно увлекательно и поучительно для подрастающего поколения…

 

001
002
003
004
005
006
007
008
009
010
011
012
013
014
015
016
017
018
019
020
12►

С уважением и благодарностью ко всем прочитавшим, Скворцов А. Ю., корабельная верфь «Старый боцман».

You may also like

  • Неприступный Kёнигштайн
  • Путешествие в страну LEGO. Часть 1
  • Сборка деревянных моделей кораблей
  • 
  • 

По всем вопросам звоните: +7 (343) 20 208 44, +7 (952) 14 44 046
Станьте нашим другом на facebook и получите дополнительную скидку 2%