В связи с тем, что спрос на готовые модели кораблей и парусников вышел за пределы города Екатеринбург, я хочу рассказать будущим покупателям о том, что представляет из себя упаковка для перевозки модели автотранспортной компанией. Упаковку я хочу показать на примере отгрузки модели клипера «Cutty Sark» М 1:75 со сборно-разборной витриной (без стекол) в г. С-Петербург.
Итак, поэтапно:
1. Собираю каркас контейнера из ЛДСП 16мм с ручками-карманами для переноски. Внутренний размер контейнера выполнен с припуском +60мм к длине и +60мм к ширине витрины.
2. Вкладываю каркас витрины (без стекол), периметр основания обкладывается полистиролом толщиной 20мм и шириной 30мм.
3. От смещений («подпрыгиваний») по вертикали, основание фиксируется планками (с прокладками из гофрокартона) к днищу контейнера.
4. Вкладывается лист полистирола толщиной 20мм, в котором вырезается отверстие по форме подставки модели, что предотвращает горизонтальные смещения модели внутри витрины (контейнера).
5. В отверстие в полистироле устанавливается модель.
6. Планкой с прокладкой из гофрокартона модель за подставку прижимается к основанию витрины и днищу контейнера (фиксируется от вертикальных перемещений).
7. Хотя модель прикреплена к своему основанию, фиксируем ее от боковых раскачиваний с помощью пенополистирола толщиной 50мм.
8. От пыли закрываем модель пленкой.
9. Устанавливаем боковые щиты из ЛДСП 16мм защищающие от возможных боковых ударов. Крепятся щиты мебельным винтом-конфирматом 7*50мм. На верхний, боковые и торцевые щиты приклеиваю этикетки с информационно-предупреждающими знаками.
Конечный габарит упаковки 1322*512*915h мм, вес – 84 кг (в основном это, конечно, упаковка).
Ориентировочная стоимость изготовления контейнера таких габаритов — 2500 руб.
Подобный контейнер обеспечивает максимальную защиту содержимого. Остается только надеяться, что в транспортных и логистических компаниях работники соблюдают требования информационно-предупреждающих знаков на упаковке грузов, и что две извечные российские беды (дороги и дураки) не смогут испортить настроения отправителю и получателю груза.
С уважением и благодарностью ко всем прочитавшим,
Скворцов А.Ю., Корабельная верфь «Старый Боцман»